..::Жизнь в розовом цвете::..

..::Жизнь в розовом цвете::..

    Ни для кого уже не секрет, что цвета, которые мы выбираем, могут сказать многое о нас. Цветовые предпочтения, которые делает человек, ярко сигнализируют о его психологическом статусе – на этом свойстве человеческой психики основан известный тест Люшера. Точно так же не секрет и то, что цвета, нас окружающие, оказывают сильное воздействие на нашу психику. Задумываемся ли мы об этом, меняя один модный цвет на другой?

Американскими учеными проводился эксперимент: студентам различных рас предлагалось несколько минут смотреть на оранжево-красный цвет. При этом вегетативные функции испытуемых (давление, пульс, частота дыхания) повышались. Когда же испытуемым демонстрировали темно-синий цвет, их нервная система реагировала обратным образом: пульс успокаивался, давление падало, дыхание замедлялось.

Таким образом, варьируя яркость и насыщенность цветов, окружающих человека, можно оказывать на него любое психическое и физиологическое воздействие. Цвет не только вызывает соответствующую физиологическую реакцию, но и определенным образом формирует эмоции, о чем прекрасно осведомлены, к примеру, архитекторы и дизайнеры помещений.

Погрейтесь у красной стены

Они знают, что в комнату с окнами на север, куда не попадают солнечные лучи, необходимы обои теплых светло-желтых, светло-оранжевых или желто-зеленых цветов. Напротив, в комнате с окнами на юг, где постоянно живет солнце и возможен даже перегрев, необходимы светло-голубые, светло-синие, светло-сине-зеленые обои холодных тонов, которые создают у людей ощущение прохлады. В красной комнате кажется почти на 10 градусов теплее, чем в сине-зеленой! Оранжевый цвет своим теплым психическим влиянием противодействуют ощущению холода и сырости воздуха, создавая комфорт. Зеленый же цвет создает впечатление ограниченности пространства и воспринимается прохладным, а густо-зеленый – влажным и дает эффект «мокрых стен».

Оранжевый цвет, благодаря своему будоражащему воздействию, противодействует угнетающему влиянию тишины и одиночества. Некоторые оттенки желтого вызывают у людей тошноту и поэтому никогда не используются, к примеру, в самолетах. По розовому полу люди ходят с опаской, по коричневому - уверенно. Стены ярко-красного цвета делают пребывание человека в помещении дискомфортным. Строители большого автомобильного завода в Японии покрасили стены туалетов в ярко-красный цвет, чтобы рабочие не задерживались там слишком долго.

Розовый свитер – мой психотерапевт

При желании, вы сами можете скорректировать свое настроение и даже самочувствие, используя определенные цвета в своей одежде. Относительно нейтрально на ваше состояние воздействуют белый и светло-серый. В угнетенном состоянии избегайте носить одежду тёмно-серого, черного и тёмно-фиолетового цветов. Если вы перевозбуждены, наденьте что-нибудь коричневое. Если вы хотите отдохнуть, вам помогут лимонный, зеленый, синий и цвет морской волны. Для повышения бодрости используйте розовый или оранжево-красный. Если у вас бывает низкое давление, а вы хотите его немного поднять, почаще надевайте одежду подходящего вам желтого цвета. Понижают высокое давление синий и зеленый.

Голубой вкус и розовый запах

А знаете ли вы, что цвета также воздействуют на наше обоняние, вкус и слух? К примеру, на кондитерских фабриках стены цехов красят в сине-зеленую гамму, чтобы устранить неприятный сладковатый привкус во рту у постоянных работников. При прочих равных условиях напитки различных оттенков красного цвета кажутся более сладкими, а напитки желтого цвета - чуть более кислыми и лучше утоляют жажду. Все синие жидкости представляются с кисловато-солоноватым или горьковатым вкусом и техническим запахом. Оранжево-красные тона обладают способностью возбуждать у людей аппетит. Однако, выбирая цвета для окраски помещения, нужно быть осторожным. Известен случай, когда хозяин бара, желавший улучшить аппетит посетителей, выкрасил стены в красный цвет. Аппетит гостей улучшился, но... также увеличилось число драк и количество разбитой посуды!

Синий и коричневый цвета «ухудшают» акустику, поэтому их никогда не используют для покраски стен зрительных залов. Красные стены обостряют слух, делая шумное помещение еще более шумным. При красном свете время течет медленнее. При синем свете, наоборот, кажется, что время бежит быстрее, а предметы съеживаются и становятся более легкими. Вещи оранжевого цвета кажутся более компактными. Предметы красного цвета кажутся длиннее и тяжелее. Черный чемодан представляется более тяжелым, чем такой же белый. Цветовую ассоциацию запаха используют в парфюмерии – самым «пахучим» считается розовый цвет.

www.velvetshark.ru

Сайт управляется системой uCoz