..::КАРЬЕРИСТАМ: ФОРМУЛА УСПЕХА::..

..::КАРЬЕРИСТАМ: ФОРМУЛА УСПЕХА::..

Еще несколько лет назад в списке ценностей лишь немногих людей успешная карьера стояла на первом месте. Времена меняются, и сегодня все больше и больше молодых людей мечтают добиться успеха на профессиональном поприще. Чем необходимо обладать человеку, чтобы добиться чего-то в жизни? Попытаемся ответить на этот вопрос.

1. “Успешная идея"
В деловых кругах широко известно имя американского менеджера Ли Якокки. В 1980-х годах это имя буквально не сходило в США с газетных, журнальных полос и телеэкранов. Как показывали опросы общественного мнения, это имя было знакомо 93% американцев. В 1986г. Ли Якокка по популярности занимал второе место после президента США Р.Рейгана.

Этот национальный герой из автомобильного бизнеса прославился в том числе и тем, что спас от неминуемого краха “Крайслер” – одну из крупнейших в США автомобильных корпораций.

А с чего начинался Ли Якокки? С ИДЕИ. В конце пятидесятых годов продажа автомобилей компании “Форд” шла вяло. Из 13 зон сбытового округа зона, которую к этому времени возглавлял Ли Якокки, занимала последнее место. Это чрезвычайно угнетало его, и он упорно искал выход из создавшегося положения.

Он понимал, что любому клиенту, пожелавшему приобрести новый “Форд”, необходимо было помочь совершить покупку. Но как?

И воображение подсказало ему идею: позволить каждому покупателю оплатить лишь 20% стоимости машины, а затем в течение трех лет ежемесячно погашать свой долг взносами в размере 56 долларов. Такая покупка в рассрочку была по карману практически любому работающему покупателю. Он назвал свою идею “56 за 56”. Сейчас, конечно, такой формой такой покупки в рассрочку никого не удивишь, но тогда система оплаты новых автомобилей только еще складывалась.

Практический эффект идеи “56 за 56” был ошеломляющим: за 3 месяца не только сбытовая зона, которую возглавлял Якокки, но и весь Филадельфийский сбытовой округ по объему продаж переместился с последнего места в стране сразу на первое. Роберт Макнамара, вице-президент корпорации “Форд”, ведавший сбытом автомобилей, пришел в такой восторг от этой идеи, что сделал ее составной частью маркетинговой стратегии. Позднее он подсчитал, что реализация идеи “56 за 56” обеспечила дополнительную продажу 75 тысяч легковых автомобилей.”

2. “Будьте оптимистом!"
В 1914, когда Томасу Эдисону было 67 лет, его лаборатория в Нью-Джерси сгорела дотла. Было уничтожено оборудование стоимостью 2 млн. долларов (по ценам 1914 года), а также записи и результаты трудов всей его жизни.

На следующее утро, обходя дымящиеся руины, Эдисон сказал своему сыну: “Несчастье принесло нам пользу. Сгорели все наши ошибки. Слава Богу, мы можем начать все сначала!”

Томас Эдисон поставил более пяти тысяч различных опытов в поисках материала, из которого можно было изготовить лампы накаливания. Все испробованные им материалы моментально сгорели, и помощники Эдисона впали в отчаяние, но сам он не терял спокойствия и уверенности в окончальном успехе. Как-то после очередного эксперимента один из помощников воскликнул: “Опять неудача!”. На это Эдисон вполне серьезно ответил: “Это не неудача. Нам удалось установить только, что этот материал не годится. Выяснив, какие материалы нам не подходят, мы найдем то, что нам нужно”.

3. "Приобретайте как можно больше трудовых навыков!"
По прогнозам Американского бюро статистики труда, специалисты-выпускники высших учебных заведений 2000-2005 годов за свою жизнь сменят работу более 10 раз и будут трудиться по пяти разным специальностям. И такие изменения необходимы и полезны, так как мозг человека нуждается в постоянных упражнениях. Человек должен меняться вместе с миром.

4. "Успешной карьере необходимо учиться!"
У человека казалось бы есть все для успешного продвижения по службе – престижное образование, работоспособность, желание преуспеть в своем деле. Но неудачливый карьерист меняет одну работу за другой, конфликтует с начальством … - в общем, сплошные разочарования, ведущие к глубокому стрессу.

Или молодой человек теряется на собеседовании по поводу трудоустройства. А иных вовсе не пригласят на собеседование, потому что они запинались в телефонном разговоре, представили коряво составленные резюме (в которых увлеклись к тому же самокритикой вместо акцента на собственных достоинствах).

Обязательно прочти о том, как грамотно составить резюме и как вести себя на собеседовании. И сориентируйся в окружающем мире: сейчас можно найти образовательные организации, где успешно работают специалисты по карьерному росту. Они в курсе всего, что связано с рынком труда, стратегией и тактикой трудоустройства, спецификой профессий и учебных заведений. Эти специалисты активно задействуют психологию, их подход к развитию карьеры основан на углубленной работе с индивидуальными особенностями каждого клиента.

5. "Психологический настрой"
“Компания или государство, способные настроить сознание, свое и всего общества, на ожидание от своих людей огромных достижений, привлекают себе в помощь силы гораздо больше, чем все инженерные знания и деньги. Даже если их техника уступает технике другой страны, непоколебимая уверенность миллионов человек приведет к уравновешиванию весов и даже перевесит в свою пользу. С другой стороны, если в массовом сознании преобладающими являются негативные ожидания, это препятствует достижению успеха и играет на руку конкурентам”.

6. "Успешная актуализация"
Всякое соревнование неизбежно создает победителей и побежденных, но жизнь не заканчивается вместе с соревнованием. Исходя из этого следует спокойно готовиться к следующей попытке победить.

По этому поводу Авраам Линкольн после провала его первой попытки быть избранным в Конгресс США сказал: “Если добрые люди, руководствуясь своей мудростью, сочтут нужным держать меня на заднем плане – ну что ж, значит так надо. Я слишком хорошо знаком с разочарованием, чтобы огорчаться по этому поводу.”

www.bereg.ru

Сайт управляется системой uCoz